2023 -2024 учебный год


Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 51.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-25

26-31

32-44

45-51

 


Урок 4.04.2022г.

Тема: Понятие о простом осложненном предложении.

§35, упр. 329, 331, 332. Домашнее задание упр. 333


https://edu.skysmart.ru/student/kasarukeno


Виды обстоятельств и вопросы, на которые они отвечают:

 

Вид

Вопросы

На какие вопросы отвечает

Примеры

времени

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

указывает на временные показатели совершаемого действия

прийти рано,

работать с утра до вечера

места

где? куда? откуда?

указывает на место действия или направление движения

проснуться в комнате,

двигаться вперед

меры и степени

как? каким способом? в какой мере? в какой степени? насколько?

обозначает меру пространства, времени, количества или степень качества

повторить трижды,

весом шестьдесят три

килограмма,

пробежать триста метров

образа действия

как? каким образом?

указывает на образ совершения действия

смеяться громко,

идти быстро

причины

почему? отчего? по какой причине?

указывает на причину свершения действия

посинеть от холода,

не прийти из-за болезни

цели

 для чего? зачем? с какой целью?

указывает на цель действия

уехать отдыхать

уступки

несмотря на что? вопреки чему?

указывает на условие, вопреки которому действие совершается

случиться вопреки прогнозам,

поехать, несмотря на предостережения

условия

при каком условии?

указывает на условие, которое должно быть выполнено для свершения действия

не поехать за город, в случае снегопада


Домашнее задание на 13.12.2021г.

1.  Согласуйте подлежащее со сказуемым, вставьте пропущенные буквы.

1. Большинство участников соревнований размещен.. в панси­онатах. 2. Ряд молодых инженеров направлен.. в регионы. 3. На конгресс славистов прибыл.. много гостей. 4. Задолго до заседания большинство занял.. отведённые для них места. 5. Часть лунных образцов напомина..т по своему составу камни, обнаруженные на Земле близ старых вулканов. 6. Большинство заочников своевременно выполнил., все контрольные работы, успешно сдал., зачёты и хорошо подготовил..сь к экзаменам. 7. На покраску крыши ушл.. двадцать килограммов олифы. 8. До конца пути оставалась пятнадцать километров.

 

2. Прочитайте предложения и определите, какие ошибки в согласовании подлежащего со сказуемым в них допущены. Запишите исправленный вариант.

1. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.

2. Миллион демонстрантов заполнили площади и улицы столицы.

3. Двадцать делятся на четыре без остатка.

4. Кенгуру скрылось из виду. 



Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения




Домашнее задание на 22.11.2021г.

Спишите, подчеркните  простые и составные глагольные сказуемые.
            Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)



Обособленные определения и приложения


Домашнее задание на 17.03.2021г.

 

Используя тексты художественных произведений, заполните следующую таблицу.

Основные случаи обособления

Текст

Определяемое слово выражено личным местоимением.

 

Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова. 

 

Определение выражено причастным оборотом, который стоит перед определяемым словом и имеет добавочное  обстоятельственное значение.

 

Два или более нераспространённых определения стоят после определяемого слова.

 

Одиночные и распространённые приложения, стоящие после определяемого слова, которое выражено именем собственным.

 

Распространённое определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.

 

 


Вводные слова



Сказуемое

(на 12.11.2020г.)

Задание: подчеркните сказуемое и укажите вид.

 

1. Он надеялся подстрекнуть его великодушие и склонить его на свою сторону. (А. С. Пушкин) 2. Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. (А. С. Пушкин) 3. Они этак и на детей могут броситься. (Л. Н. Толстой) 4. И, к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними. (Н. В. Гоголь) 5. Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить все к своему месту. (Н. В. Гоголь) 6. Хлопая намерзнувшими на холоде руками, принялся он стучать в дверь и кричать повелительно своей дочери отпереть ее. (Н. В. Гоголь)  7. А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. (Н. В. Гоголь) 8. И, усмехнувшись, поворотилась она в другую сторону и увидела кузнеца...(Н. В. Гоголь) 9. Черт таким же порядком отправился вслед за нею. (Н. В. Гоголь) 10. Немного пройдя, увидел он свою хату. (Н. В. Гоголь) 11. Деревья понемногу выступали из тьмы. (Б. Полевой) 12. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. (Б. Полевой)