Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.
К. Г. Паустовский
2021 -2022 учебный год
Домашнее задание:
1 (заполните таблицу)
|
Ассоль |
Грей |
Детство героев (рождение, семья, воспитание) |
|
|
Взросление героев (их интересы, род деятельности, «уроки жизни» |
|
|
Портретная характеристика (внешность и внутренний мир) |
|
|
Мечты героев |
|
|
Восприятие героев другими персонажами (как характеризуют герое окружающие их люди) |
|
|
Авторская характеристика |
|
|
Сделайте вывод, ответив на вопрос: «Была ли предопределена встреча героев? Почему именно они оказались достойны счастья?»
Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837г.г.)
Евгений Львович Шварц
(1896-1958)
Даниель Дефо
(1660-1731)
Николай Алексеевич
Некрасов
(1821 - 1878 г.г.)
Прочитать на каникулах:
1.Прочитать А.К.Дойл «Шерлок Холмс и пляшущие человечки».
Валентин Григорьевич Распутин
(1937 - 2015 г.г.)
Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека. В.Распутин
(к 19.03.2018г.)
1. К какому типу героя (положительный, отрицательный) относится директор?
Аргументируйте свой ответ, используя технику «За» и «против».
«за» |
«против» |
|
|
2. 3.В.Г. Распутин как-то сказал: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, – на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства». Как вы понимаете это высказывание писателя? Выскажите своё мнение.
3. (заполните таблицу)
Портрет Лидии Михайловны в рассказе В. Распутина «Уроки французского» |
|
Характер |
|
Отношение автора |
|
Отношение других героев |
|
Нравственные ценности |
|
Идея рассказа |
|
Чингиз Торекулович Айтматов
(1928 - 2008г.г)
Афанасий Афанасьевич Фет
(1820 - 1892г.г.)
Иван Сергеевич Тургенев
(1818 - 1883 г.г.)