2022 -2023 учебный год

на 9.09.2022г.



2021 -2022 учебный год

Спишите, определите вид подчинительной связи, расставьте знаки препинания.

 

  1. Мы все в доме хотя дядя об этом не говорил чувствовали как он любит свою лошадь.
  2. Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока я дышать умею я буду идти вперёд.
  3. С небольшим отрядом Арсеньев поднимался вверх по реке чтобы исследовать перевалы откуда брали начало сразу четыре таёжные реки.
  4. Я слушаю как снежный ком растёт и вечность бьёт на каменных часах.
  5. И лишь тогда он сознанию своему оборваться разрешил когда окликнули их и когда понял что навстречу идут свои.
  6. Корчагин знал что если он слезет с лошади принять участие в манёврах не сможет.
  7. Корчагин знал что если он слезет с лошади то принять участие в манёврах не сможет.
  8. Оформляя перевод Андрей задержался и когда вышел на улицу было совсем темно.

Алгоритм определения вида придаточного предложения

1. Определите главную часть сложноподчинённого предложения.

2. Определите опорное слово в главной части (если оно есть).

3. Задайте вопрос от главной части к придаточному предложению:

     а) от содержания главной части в целом;

     б) от сказуемого в главной части;

     в) от существительного или местоимения в главной части;

     г) невозможно задать вопрос к придаточному (при присоединительных и сопоставительных).

4. Укажите средства связи в придаточной части (союзы или союзные слова).

5. Назовите вид придаточного предложения.