ВАРИАНТ№ 6

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1 - 4. Ответы записывайте

 

непосредственно после задания. При недостатке места используйте обратную сторону листа. Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми, связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

(1) Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно, но придёт вода – и зерно прорастёт. (2)Безжизненны и страшны пустынные степи, но стоит провести воду – они превращаются в сад.

 

(3)Подарив людям воду, природа дала нам в руки колоссальное богатство. (4)Что по сравнению с ним клады, за которыми охотились пираты! (5)Представь себе, что моря и реки высохли до дна и все сокровища, которые море таило от человека, предстали перед тобой. (6)А вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. (7)Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных сокровищ.

 

 (8)Но воду надо защищать, потому что над ней нависла угроза загрязнения. (9) Предприятия зачастую отравляют сточными водами реки. (10)Меняется цвет реки, на поверхности воды появляются масляные пятна – первые симптомы заболевания. (11)Если не принять срочных мер, река умрёт. (12)А с ней умрёт целый мир существ, обитавших в ней и подле неё. (13)Когда река болеет, её вода из эликсира жизни превращается в эликсир смерти.

 

(14)Неужели нам придётся, как героям фантастических книг, жить на дне океана?

 

                                       (По А. Чапковскому *)

 

 

 

*Чапковский Александр Вениаминович – советский журналист, детский писатель, переводчик.

 

 

 

1. В одном – двух развёрнутых предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста.

 

2. В пяти - шести предложениях связного текста прокомментируйте названную Вами проблему. В комментарии используйте не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

 

3. В одном - двух развёрнутых предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.

 

4. Используя семь - восемь предложений связного текста, напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (материал художественной, публицистической или научной литературы). Приведите два аргумента (не более!) в защиту своей точки зрения.