Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

 

 

 

Упражнение № 1

 

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

 

1.    В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.

 

2.    Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.

 

3.    В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.

 

4.    Через дня четыре он добрался до своей деревни,

 

5.     Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

 

 

Упражнение № 2

 

Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

 

 

 

1.                 Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.

 

2.                 Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.

 

3.                 Через подобные ситуации порой гибнут люди.

 

4.                 Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.

 

5.                 Они перестают понимать и доверять друг другу.

 

 

Упражнение № 3

 

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

 

 

1.    Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.

 

2.    С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.

 

3.    Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.

 

4.    Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.

 

5.    Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

 

 

Упражнение № 4

 

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

 

 

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

 

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

 

 

 

Упражнение № 5

 

    Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

 

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.