6 класс

 

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Скачать
ВАРИАНТ ВПР по русскому языку.pdf
Adobe Acrobat документ 361.7 KB




Местоимение

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

 

 

Разряд местоимений

Примеры

1.

Личные

Я, ты, он (она, оно), мы, вы, они

2.

Возвратное

Себя

3.

Притяжательные

Мой, твой, свой, наш, ваш, его, ее, их

4.

Указательные

Тот, этот, такой, таков, столько, этакий (стар.), экий (устар.), сей (устар.), оный (устар.)

5.

Определительные

Сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий

6.

Вопросительно- относительные

Кто, что, какой, каков, каковой (устар.), который, чей, сколько

7.

Отрицательные

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

8.

Неопределённые

Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо, что-либо, какой-либо, чей-либо


Имя числительное


Деепричастие


Домашнее задание:

Задание: расставьте знаки препинания.

1.     Растворив в воде лекарство творец чувствовал себя прекрасно.

2.     Мы собираясь на корт берём с собой три пары шорт.

3.     Выскочив из зарослей пушистенький зверёк скакал настолько быстро, что я догнать не смог.

4.     Употребляя некоторые  словосочетания мы не можем избежать наказания.

5.     Добиваясь своих прав в Ростов поехал Ростислав.

6.     Приложив немного сил пловец пловчиху угостил.

7.     Скаковая лошадь разогнавшись едва не налетела на проезжавших.

8.     Обмакнув кисть в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

9.     Проведя касательную «пятёрку» получил ученик внимательный.


Причастие


Суффиксы причастий

Время

Действительные причастия

Примеры

Страдательные причастия

Примеры

Настоящее время

Основа наст. вр. + суффикс:

Основа наст. вр. + суффикс:

-ущ- (-ющ-) – I спр.

Решающий

-ом- (-ем-) – I спр.

Решаемый

-ащ- (-ящ-) – II спр.

Строящий

-им- – II спр.

Строимый

Прошедшее время

Основа инфинитива + суффикс:

Основа инфинитива + суффикс:

-ш-

Нёсший

-нн- (-н-)

Прочитанный

-вш-

Решавший

-енн- (-ен-) – от глаголов на -и(ть) – II спр.

Построенный

 

 

-т-

Взятый

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Домашнее задание

Спишите, раскрывая скобки,
1.   (Не)навис(?)ный, (не)уклюжий, (не)нас(?)ный, (не)навид..щий,
(не)годующий, (не)брежность, (не)лепость, (не)правильный,
(не)греющее солнце, (не)прекращающийся дождь, (не)замерзшая река, (не)крашеные скамейки, (не)покрытая голова, (не)проснувшийся город.
2.   (Не)верное предпол..жение, (не)умелая попы..ка, (не)высокое
мнение, (не)замеч..нная оплошность, (не)ра..говорчивый сосед.
3.   План (не)продуман. Ошибка (не)исправл..на. Пример (не)при-
ведён. Обещание (не)выполн..но. Ра..сказ (не)оконч..н.
4.   Ветер ворвался через (не)закрытое окно. На столе стоял (нетро-
нутый завтр..к. Телефон до сих пор (не)отремонтиров..н.

 

5. (Не)исследова…ая, а дикая тайга; (не)замерзшая, а по-прежнему бегущая реч…нка; (не)проторе…ая, а едва заметная тропинка.

 


(к 28.11.2017г.)

Правописание приставок ПРИ и ПРЕ.

1. Замените словосочетания синонимичными конструкциями с пре- и при-.

Поступить вероломно (предательски), относиться несправедливо (пристрастно), проходить свободно (беспрепятственно), идти сплошным потоком (непрерывным), находиться на собрании (присутствовать), относиться без уважения (с пренебрежением), нарушить верность (предать).

 

2Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.

 Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный); последующий (предыдущий).





        Как работать над сочинением.                           

1. Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинения.

2. Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим сочинением?

 3. Соберите или отберите необходимый материал.

 4.  Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет    основным в вашем сочинении.

 5. Подумайте об особенностях стиля сочинения.

 6. Составьте план.

 7. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его. 


7 класс


Наречие


8 класс

 Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Теория